Мост напротив Дворцовой площади был специально построен перед открытием Александрийской колонны, для прохождения на площадь гвардейцев. Является четвертым по ширине мостом в Санкт-Петербурге




АУДИОРАССКАЗ
прослушайте исторический очерк про Певческий мост на реке Мойке, этот аудиоролик может вам пригодиться в качестве аудиогида на прогулке по набережной МойкиИстория моста
До 1834 года, на месте расположения нынешнего моста у Дворцовой площади, не было мостов. В то время кстати площадь носила другое название - площадь Гвардейского штаба. Первый мост возвели из дерева по проекту архитектора Огюста Монферрана. Данный мост по сути никак не улучшал транспортную инфраструктуру для жителей Петербурга, его построили для войск, которые участвовали в церемонии открытия Александровской колонны. Деревянный мост покрасили в желтый цвет, отсюда возникло и первое название - Желтый мост.
Спустя пять лет, было принято решение о возведении нового моста. Решение широко обсуждалось, так например в газете «Северная пчела» в статье от 27 июля 1839 года можно прочитать следующее: «В прошедшую субботу 22 июля происходила закладка Певческого моста на Мойке, у Дворцовой площади, между зданиями Гвардейского Штаба и Министерства Иностранных Дел. Мост сей... послужит довершением великолепной Дворцовой площади. Он воздвигается из чугуна, на гранитных устоях и будет один из самых красивых в столице. Сооружение его... возложено на Генерал-Майора Адама. Отливка чугунных частей и украшений производится на казенном Александровском заводе».
Как видно из статьи, новый мост, получил и новое название, которое сохранилось до наших дней. Мост назвали Певческим из-за близкого расположения к Певческой капелле. Уже через год, в 1840 году мост построенный по проекту Евгения Адама был открыт. Мост, как и большинство мостов на Мойке, получил один пролет, состоящий из чугунных кессонов или коробок, закрепленных между собой болтами. Каменные опоры возвели на свайных ростверках и облагородили гранитом. Перила выполнили из литого чугуна которые украсили красивыми ажурными решетками. Кто был автором рисунков неизвестно. Открытие моста состоялось 24 ноября в 1840 году. Близость к Зимнему дворцу и предназначение сооружения, подчеркнул сам император, который первым в экипаже проехал по мосту.
Как и сегодня, строительство и эксплуатация моста не обошла стороной ментальность горожан, которые доставили немало хлопот строителям. Дело в банальном расхищении: болты, гайки и кессоны находили применение в хозяйстве петербуржцев того времени. Вряд ли они предполагали какие последствия от их предприимчивости угрожали безопасности моста. За первые полгода после ввода моста в эксплуатацию было украдено 50 болтов и 27 гаек.
В тот же год, практически одновременно с окончанием строительства Певческого моста, было завершено и строительство здания штаба Гвардии по проекту Александра Брюллова. Все эти новые строения на реке Мойке, завершили формирование восточной границы Дворцовой площади и важного участка набережной.
Помимо Дворцовой площади, интерес у многих вызовет и Певческая капелла, в честь которой мост и получил свое название. История капеллы уходит в далекий 1479 год, когда появился хор московских певчих дьяков. В 1709 году по указу Петра I этот коллектив, который уже стал придворным хором, перевели в Петербург. Начиная с 1763 года хор стал именоваться Придворной певческой капеллой. Современное здание капеллы, которое находится на противоположном берегу от Дворцовой площади, построили в 1889 году по проекту архитектора Бенуа в стиле неоклассицизма.
Длина Певческого моста составляет 24 метра. Певческий мост - четвёртый по ширине мост в Петербурге, он уступает только Казанскому, Аптекарскому и Синему мосту. Ширина моста составляет 72 метра.